Викия

Таня Гроттер вики

Книга снов, которые не стали явью

268статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
«Сарданапал опустился в кресло, в котором, видимо, сидел до прихода Тани. Рядом с креслом на стуле истекала воском длинная свеча. Тут же лежала толстая книга в кожаном переплете с медными застежками. Сама не зная зачем, Таня задержала на ней взгляд.
— Возьми ее. Открой первую страницу… Теперь читай там, где имя автора! — велел Сарданапал.
— Лео… Леопольд Гроттер, — дрогнувшим голосом прочитала Таня.
Академик грустно кивнул.
— Именно. «Книга снов, которые не стали явью». Занятная книга, которая день ото дня становится все толще. Но бывают дни, когда она становится тоньше — и это хорошие дни. Твой отец подарил ее мне в день, когда закончил магспирантуру. Это его магсертация.
Таня погладила книгу по переплету, торопливо пролистала. Книга была рукописной. Почерк не имел ничего общего с каллиграфией — стремительный, быстрый, в конце строк часто обрывающийся вдохновенным водопадом букв. Таня узнавала руку отца. Случайно открыв книгу на одной из последних страниц, она с удивлением обнаружила, что чернила свежие, невыцветшие, а дата совсем недавняя. Всего год назад. Но как же ее отец мог писать это, когда его давно нет?
— Магия книги запомнила его руку, которой были заполнены первые страницы. Ничего удивительного. Три десятка лет — не тот срок, когда волшебство теряет силу, — вполголоса пояснил Сарданапал. — Меня поразило другое. Та запись, которая появилась три дня назад… Разумеется, все можно списать на собственную магию книги и не придавать этому значения, но стиль уж больно не похож на обычный язык книги. Среди обычных магических формул, просчета вероятностей грез и уравнений темпорального чародейства — нечто иное.
— Вы думаете, это мог написать мой отец?
Академик таинственно улыбнулся.
— Твой отец в Потустороннем Мире, связь с которым во все времена оставляла желать лучшего. Все выводы здесь относительны. Просто прочитай и думай сама, — сказал он уклончиво.
Таня нерешительно открыла последнюю из заполненных страниц книги. На границе белой бумажной пустыни, которая не заполнилась еще событиями и мыслями, темнела короткая запись.
«Окупается только верность. Пурга иллюзий заметает путь», — прочитала Таня.»

Викия-сеть

Случайная вики