ФЭНДОМ

Елизавета Зализина
Обложки с персонажем не существует
Основная информация
Пол Женщина
Класс Светлый маг
Место жительства Тибидохс
Род занятий Драконболист, ученик
Серия «Таня Гроттер»
Смертный персонаж
Елизавета Зализина — светлый маг в серии книг «Таня Гроттер».

Биография Править

«Лиза Зализина. Не боится огня. В лопухоидном мире ухитрилась не сгореть в жутком пожаре, который, кстати, сама же и устроила. Играет в нападении. Летающие часы с кукушкой. Кукушка, кстати, очень больно клюется…»

Елизавета Зализина — симпатичная девушка с длинными волосами. В первых четырёх книгах она предстаёт в образе среднестатистической хорошистки: в меру симпатичная, в меру умная (хоть порой и ошибается), довольно болтливая; как и многие другие тибидохсские девчонки, она обожала Пуппера и любила посплетничать.

Однако с пятой книги Зализина начала стремительно меняться. Поначалу этому никто не придал особого значения, ведь Зализина была заклята древним языческим богом Триглавом. Но потом, уже после освобождения от древнего и опасного заклятия, оказалось, что девушка была страстно влюблена в Ваньку Валялкина. Когда Лиза поняла, что Ванька любит лишь Таню, она возненавидела Гроттер. Поначалу всё было относительно мирно: Лиза то отпускала ехидные замечания в адрес Тани, то игнорировала её. Но после знаменитой дуэли Ваньки и ПуппераТГ7 ситуация значительно ухудшилась: Лиза пристрастилась к истерикам и несколько раз едва не прикончила Таню. В первый раз, сразу после известия о дуэли, подругу спас Баб-Ягун. В следующий раз Шурасик вовремя заметил висящий на Тане сглаз и снял его при помощи ложки Гумбольта Фортуната.ТГ10 В той же книге Зализина едва не убила Гроттер, а спасать пришлось всем миром: сначала наколдованное падение Тани попытался остановить влюблённый в неё Бейбарсов, но его тросточка треснула; затем на драконбольное поле пробился Ванька и всеми силами пытался отклонить падение, чтобы девушка просто упала на песок, а не была пронзена мачтой, но ему это не удалось; потом за дело взялась Маланья Нефертити, ей удалось замедлить падение и уничтожить мачту. Для полного снятия проклятия потребовалось отвратительное на вкус зелье, сваренное для Тани сердобольной Ягге.

Но истерики и проклятия — далеко не всё, на что могла пойти Бедная Елизавета. Она подбросила Тане наполовину использованный Локон Афродиты (Лиза наговорила на один конец локона своё имя). Расчёт был прост: у Ваньки был стойкий иммунитет к любовной магии, особенно исходящей от Лизы, но если его имя произнесёт над локоном Таня, которую маечник любит всей душой, его иммунитет не сработает и магия локона сведёт его с Лизой. Но всё произошло совсем не так: терзаемая сомнениями, Таня металась меж Ванькой и Глебом, и всё откладывала окончательное решение насчёт локона. Затем Сарданапал сообщил Тане истинное состояние локона и предложил снять магию, но Гроттер отказалась. При помощи локона Таня нейтрализовала сразу двоих недовольных — и настырного Глеба, и истеричную Лизу.

Некоторое время Лиза и Глеб были счастливы вместе; они поселились в однокомнатной квартире в Иваново. Однако по старой памяти Лиза продолжала ненавидеть Таню Гроттер.

«И делить нам больше нечего, а Лизка никак не успокоится! Когда же это все закончится?»

В дальнейшем лучше не стало: проклятие Зербагана, едва не убившее Глеба, разрушило любовную магию Локона Афродиты;ТГ11 спустя некоторое время некромаг ушёл от Зализиной, и та ещё сильнее возненавидела Таню.ТГ12

«Лиза при всех своих несомненных плюсах очень агрессивная дама. Причем атакует она очень коварно — сверхзаботой. По мне уж лучше бы кирпичом. <…> Сверхзабота — это такая установка профессиональной страдалицы, когда все по умолчанию потомственные свиньи, а ты одна дюймовочка с голубыми глазами. Даже не знаю, какой тебе пример привести… Ну, скажем, попросят ее знакомые два часа с больным ребенком дома посидеть. Она за это время неотложку вызовет, ребенка в клинический госпиталь уложит и насчет операции на носовой перегородке договорится, хотя у него обычный насморк. Опять она вроде бы всех облагодетельствовала – и вновь ей никто спасибо не говорит.»

Интересные факты Править

  • Хотя Лиза светлая волшебница, она очень часто использует темную магию.
  • Перед сном Лиза прокручивала в воображении одну и ту же фантазию — будто чудовище разрывает её на глазах у Ванечки, а она успевает бросить ему свой перстень на память.
  • Кукушка способна управлять полётом часов.ТГ4 Это своеобразный автопилот
  • Летают именно часы, кукушка же только клюется. Прицельно...

Галерея Править