Викия

Таня Гроттер вики

Сашка-неряшка

268статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Сашка-неряшкаизбушка на курьих ножках, принадлежавшая Ягге.

Первое упоминание Править

«— У бабуси тоже когда-то была такая избушка. Угнал кто-то. Пошла бабуся за маслятами — возвращается, и тю-тю! Бывают же такие гады! — сообщил Ваньке Баб-Ягун.
— И что, так и не нашли? — спросил Кузя Тузиков, всовывая между приятелями свою всклокоченную голову.
— Ставни перекрасил, дверь перевесил — поди найди!»

Даже приблизительная дата угона неизвестна. Однако если учесть, что в предыдущих книгах избушка никак не упоминалась, можно предположить, что Сашку-неряшку угнали ещё до того, как Таня Гроттер попала в Тибидохс.

«Я своей бабусе верю. Она говорит, что Избушка на Курьих Ножках не просто маленький деревянный дом с печью. Это еще и друг. Настоящий друг на столетия. Когда у нас избушку угнали, Ягге едва не умерла от огорчения.»
Баб-ЯгунТГ4

Гонки Править

На протяжении всех этапов первых международных гонок избушке Солонины Андреевны уделяется особое внимание: неоднократно упоминается её голенастость, подчёркивается необычный вид.

«Избушка у Солонины Андреевны была поджарая, голенастая. У нее, единственной, крыша была покрыта зеленой черепицей, а на окнах вместо занавесочек и гераней красовались жалюзи.»

Ориентирование на местности Править

Избушка Солонины блистает поразительными способностями: получив команду на латыни, она поворачивается чётко на семьдесят два градуса к названному башмаку Сарданапала.

Необходимо было повязать на ногу избушки призовую ленточку за первый этап, но преподаватели боялись это делать: заметно было, что избушка с зелёной черепицей отличается крутым характером и хорошо пинается. На помощь преподавателям пришла Ягге. Солонина Андреевна занервничала:

«Позволь уж я сама! Она у меня ндравная! Чужих не подпускает, по-русски почти не понимает!»
Солонина Андреевна

Впрочем, Ягге легко справилась с этой задачей, ласково подозвав к себе избушку и попросив дать лапу.

Джигитовка Править

Во втором этапе про избушку с жалюзи на окнах мало что сказано, однако известно, что она заняла второе место.

Полоса препятствий Править

Избушка с зелёной черепицей оказывается в первой тройке переплывающих ров, затем смекалисто карабкается прямо по брёвнам искусственного бурелома, затем довольно легко преодолевает болото — и оказывается впереди всех.

Неожиданное дополнение Править

Казалось бы, вот она — победа Солонины Андреевны и её избушки. Но перед избушкой с зелёной черепицей встаёт Ягге. Избушка останавливается прямо у финишной черты и внимательно слушает древнюю богиню, напрочь игнорируя возмущение Солонины Андреевны. По команде «Сашка-неряшка! Встань по-старому, как мать поставила!» избушка сбрасывает зелёную черепицу, обнажив свою настоящую крышу из соломы и хвороста, с грачиными гнездами у трубы.

«— Ну что, свекла иностранная, одурачила ты меня? Ишь ты, селедка, крышу переложила! Крыльцо перекрасила! И не стыдно тебе, бесстыжая? Думала, я свою избушку по ногам не узнаю! Она и цыпленком-то была голенастенькая!»
Ягге

Однако Солонина Андреевна до последнего сохраняет свою наглость, заявляя, что избушка принадлежит ей и это наглый захват собственности. В ответ Ягге спрашивает Сашку-неряшку, кто её хозяйка, и радостная избушка отвешивает хорошего пинка наглой захватчице. Затем Ягге вскакивает на крыльцо и вместе с избушкой пересекает финишную черту за миг до того, как до неё добрались ближайшие соперницы.

«— ПОБЕДА! Всё, я больше не могу, сами комментируйте! Я бегу к ним!
Ягун спрыгнул с вышки. В ту же секунду к финишу подоспела Многоэтажка на Бройлерных Окорочках, и все заволокло пылью. Когда же наконец пыль улеглась, все увидели, что посреди поля стоят Ягге и Баб-Ягун и ласково обнимают за куриные ноги свою вновь обретенную избушку…»

Прочее Править

Несмотря на возвращение избушки, в дальнейших книгах Сашка-неряшка упоминается только мельком.

Викия-сеть

Случайная вики